Диканова Ирина Владимировна, воспитатель

Конкурсное задание Эссе "Я - воспитатель"

 Все детство я провела в окружении двух младших сестер и двух младших братьев. Мне очень нравилось проводить с ними свободное время. А наша мама работала няней в детском саду. Поэтому после окончания школы я решила посвятить свою жизнь педагогике и поступила в Ишимский государственный институт.

В своей работе на данный момент главным считаю любить детей, воспитывать в них хорошие качества, развивать умственные способности и творческий потенциал, прививать любовь к родине, уважение к старшим.
Работая в дошкольном учреждении, я использую следующие педагогические принципы и подходы к образованию:
- учет возрастных особенностей у детей,
- дифференцированный подход к личности каждого ребенка,
Учет гендерной принадлежности ребенка,
Предоставление детям самостоятельности и право выбора.
В современном мире педагог должен создать условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, оказать помощь в решении возникающих проблем в общении.
Чаще всего в работе с детьми я использую такие методики и образовательные технологии, как:
- совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;
- проведение интегрированных занятий в игровой форме;
- создание предметно-развивающей среды в группе;
- организация и проведение праздников, развлечений, конкурсов.
Мои воспитанники любят гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. С интересом знакомятся с новыми настольными развивающими играми по возрасту, проявляют свою фантазию в процессе деятельности со шнурками, пуговицами, камушками. Особенной популярностью пользуются пальчиковые игры, а также сюжетно-ролевые.
Современных родителей в первую очередь волнует то, чтобы ребенок, находясь в детском саду, развивался, проявлял свои таланты на праздниках и мероприятиях различного уровня, а также, чтобы ребенок был готов к школе, умел читать, писать и решать примеры.
В работе с родителями своих воспитанников наиболее эффективными считаю такие формы, как:
- общие родительские собрания,
- консультации,
- анкетирования,
- индивидуальные беседы с родителями.
А также различные мероприятия: праздники, утренники, родительские конференции, ежегодный форум «Большая перемена», «Дни открытых дверей», спортивные мероприятия.
Главным достижением в работе воспитателя считаю успехи моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда дети с желанием принимают участие в конкурсах, мероприятиях, утренниках, с интересом осваивают новое, активно работают на занятиях. Придя в школу, дети применяют все знания, умения и навыки, приобретенные в детском саду. При встрече с родителями своих воспитанников на глаза наворачиваются слезы, когда слышишь слова благодарности за свой труд. Достижением является и то, что мои выпускники часто приходят в детский сад и с теплом вспоминают время, проведенное здесь.
Второй год я работаю по теме «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников». В прошлом учебном году я занималась с подготовительной группой. Дети научились ориентироваться во времени и пространстве, решать задачи на смекалку, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел по схеме в ходе игры «Стосчет».
В этом году я планирую продолжить работу по данной теме с малышами 2 младшей группы. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные формы и направления, превращая свои занятия в увлекательный творческий процесс.

22 ноября 2018 в 09:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.